Дизельное топливо

Дизельное топливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Дизельное топливо классифицируется по основным характеристикам:

1. Вязкость и содержание воды
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ASTM D 6371) и температурах помутнения и застывания (ASTM D97, ASTM D2500), указанной в стандартах ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004))) на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −10 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому ГОСТ требует также отсутствия воды во всех марках топлива.

2. Воспламеняемость
Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

3. Содержание серы
В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе - не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

Порядковый номер согласно принятой ООН системе: 1202, класс — 3.
Для использования в разных климатических условиях дизельное топливо подразделяют на группы:
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 33 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 30 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 25 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-320 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
Государство ведет строгий мониторинг качества дизельного топлива, производители неукоснительно придерживаются специализированных стандартов. Российский ГОСТ определяет основные характеристики нефтепродукта: цетановое число, технические требования и требования безопасности, правила приемки и прочие детали. Дизельное топливо имеет очень широкую область применения.

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, дизельное топливо используется в качестве котельного топлива для отопления помещений, зданий. В этой области львиную долю топлива потребляют загородные дома отдыха, санатории и курортные зоны, в которых отсутствует возможность подключения к газовой магистрали. В последние годы значительно выросло потребление дизельного топлива для котлов и дизельных генераторов в частном секторе: коттеджах, гаражах, автомастерских. Как правило, дизельное топливо интересует владельцев коттеджей, удаленных от крупных населенных пунктов - там, где нет доступа к газовой магистрали. Дизельное топливо при применении в отопительных котлах показывает высокий КПД (приблизительно 94%), который позволяет использовать его для коттеджей, имеющих большую площадь. И, безусловно, отопление загородного дома дизельным топливом обойдется намного дешевле электрического отопления.



Дизельное топливо для бульдозера

Дизельное топливо для фронтального погрузчика

Дизельное топливо для гидромолота

Дизельное топливо для грейдеров

Дизельное топливо для китайских самосвалов

Дизельное топливо для металлопереработки

Дизельное топливо для автомиксеров

Дизельное топливо для копров (сваебойщиков)

Дизельное топливо для самосвалов

Дизельное топливо для трактора

Дизельное топливо для вилочных погрузчиков

Дизельное топливо для фронтального погрузчика


seoport.pro Дизайн, разработка, поддержка и продвижение
компания SeoPort.Pro